Задания игры «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития – составные элементы мира»

ИНТЕРНЕТ-ИГРА «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития – составные элементы мира»[1]

СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ PDF

 

Дорогие участники интернет-игры! В течение игрового времени вам предлагается, используя любые доступные вам источники информации, выполнить игровые задания: провести short-исследование и предложить идеи собственных инициатив, направленных на расширение молодежного участия в популяризации в местных сообществах Республики Беларусь идей, ценностей и Целей устойчивого развития.

При организации short-исследования вам будет необходимо:

  • внимательно ознакомиться с преамбулой и сопутствующими материалами игры,
  • выбрать не менее 1 задания, относительно которого
  • сформулировать свою гипотезу,
  • провести мини-исследование,
  • предложить проектные идеи и
  • самоопределиться в способах их реализации в своих сообществах,
  • оформить электронный вариант полученных материалов.

Результаты выполненной работы необходимо сегодня, 21 сентября 2016 года, отправить до 16:30 по следующим электронным адресам организаторов игры: yiecnewline@gmail.com, inigra16@yandex.ru, snil.bspu@gmail.com (одновременно на 3 адреса).

Успеха в выполнении заданий интернет-игры!

 

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Преамбула                                                                

“….Каб рухацца наперад, мы павінны ўсвядоміць, што пры ўсёй пышнасці разнастайнасці культур і спосабе жыцця мы – адзінаячалавечая сям’я і супольнасць адзінай Зямлі з агульным лёсам. Мы павінны аб’яднацца, каб стварыць устойлівую глабальную супольнасць, заснаваную на павазе да прыроды, усеагульных праў чалавека, эканамічнай справядлівасці і культуры свету. У гэтым імкненні асабліва важна тое, што мы, людзі Зямлі, абвяшчаем нашу адказнасць адзін перад адным, перад вялікай супольнасцю жывога, і перад будучымі пакаленнямі”. Хартыя Зямлі [2]

Сам термин «устойчивое развитие» (Sustainable Development) получил широкое распространение с 1987 года, когда был опубликован доклад Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее», известный как доклад г-жи Г. Х. Брундтланд, возглавившей эту работу. В докладе устойчивое развитие определено как удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности (п.27, с.24)[3].

С точки зрения организации деятельности устойчивое развитие – это такая модель комплексных изменений, в которых одновременно удовлетворяются потребности социальной, экономической и экологической подсистем общества. Между тем, за последние десятилетия выросло понимание того, что социальная и экономическая подсистемы развиваются на основе экологической подсистемы, которая обеспечивает их существование и является системообразующей (рис. 1[4]).

screen-shot-2016-09-21-at-11-12-22

 

25 сентября 2015 года государства — члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Она содержит ряд целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Каждая из 17 Целей содержит ряд показателей, которые должны быть достигнуты в течение 15 лет: именно Цели устойчивого развития (Sustainable Development Goals – SDGs) являются ядром стратегии «Повестка – 2030).

В 2015 году в нашей стране была принят Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, областные и районные стратеги УР. Важнейшими механизмами их реализации выступают образование в интересах устойчивого развития, инициативы и общественная активность граждан, включенное участие в процессы выработки и принятия жизненно важных решений.

В календаре ООН 21 сентября отмечен как Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов. В 2016 году темой Международного дня мира стали «Цели в области устойчивого развития: составные элементы мира». В этот день организаторы интернет-игры «НАША Беларусь» предлагают вам:

 

Задание 1

  • В Республике Беларусь 2016 год объявлен Годом культуры. Предлагаем вам подумать о взаимосвязи идей и ценностей устойчивого развития, культуры, времени и образа жизни людей. Представьте свои мысли в виде эссе (например, на тему «Культура устойчивого развития – основа мира, в котором мы хотим жить»), используя для этого любой доступный для вас формат.
  • Предложите замыслы проектов – идеи, действия и необходимые ресурсы, помогающие вам сделать ваше видение Будущего, которого мы хотим, известным для ваших друзей, родителей, соседей и других участников местного сообщества.

 

Задание 2

2.1. Программа развития Организации Объединенных Наций считает достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) ключевым условием обеспечения успешности совместных усилий правительств, частного сектора, гражданского общества и жителей Земли. Актуальна ли эта идея для вашего местного сообщества? Какие из ЦУР вы считаете наиболее актуальными для вас? Как они могут быть конкретизированы применительно к вашему сообществу? Аргументируйте, пожалуйста, свою позицию.

2.2. Как вы думаете, кто может быть заинтересован в сотрудничестве с вами по достижению сформулированных вами ЦУР? Как вы можете помочь им стать вашими партнерами?

 

Задание 3

3.1. На сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды есть вкладка «Наведение порядка на земле». Как вы думаете, кому адресована информация этой вкладки? С какими другими страницами сайта она связана? Что можно сделать в вашем учреждении образования и микрорайоне, используя эту информацию? Визуализируйте, пожалуйста, свои предложения в любом доступном для вас медиаформате.

3.2. Что из предложенных идей вы готовы реализовать в своем учреждении образования или микрорайоне в ближайшее время и как?

 

Задание 4

4.1. Осенью 2016 года Организация Объединенных Наций в Беларуси начинает новую региональную кампанию «Инклюзивная Беларусь: не оставляя никого позади в достижении Целей устойчивого развития». Какие смыслы и ассоциации вызывает у вас словосочетание «инклюзивная Беларусь»? Что в вашем понимание означает понятие «инклюзия»? Готовы ли вы стать участниками Открытого республиканского конкурса творческих работ «Инклюзивная Беларусь: не оставляя никого позади в достижении Целей устойчивого развития»? Представьте, пожалуйста, замысел или эскиз творческой работы, которую вы будете готовы до 30 сентября представить к участию в этом конкурсе (не забудьте сделать также ее краткую аннотацию и обоснование своего замысла).

4.2. Предложите вариант празднования Дня ООН – 24 октября 2016 года в вашем школьном или местном сообществе как старта региональной кампании «Инклюзивная Беларусь: не оставляя никого позади в достижении Целей устойчивого развития».

 

Задание 5

4.1. Представьте себя участником второго ежегодного конкурса для талантливых школьников Breakthrough Junior Challenge. Разработайте сюжет и раскадровку небольшого видеоролика (продолжительностью до пяти минут), объясняющего какую-либо концепцию или теорию из математики, физики, биологии, медицины, связанную с идеями устойчивого развития и ЦУР[5]. Не забудьте сделать обоснование идеи своего медиапроекта

4.2. Какая поддержка необходима вам для реализации вашего замысла в период до 10 октября 2016 года?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ ИНТЕРНЕТ-ИГРЫ

У вас есть 3 часа для того, чтобы:

  • выбрать те игровые задания, которые вы будете выполнять,
  • выполнить их в соответствии с методикой мини-исследования (например – http://newlineclub.net/ourbelarus/rus/recommendation.htm). Напоминаем, что рабочие языки игры – белорусский и русский. При желании вы можете сопроводить свой ответ кратким SUMMARY на английском языке. Не забудьте указать ссылки на использованные источники информации и материалы;
  • отправить оформленные ответы организаторам игры ОДНОВРЕМЕННО по следующим адресам: yiecnewline@gmail.com, inigra16@yandex.ru, bspu@gmail.com.  

ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ БОЛЕЕ ОБОСНОВАННЫХ И АРГУМЕНТИРОВАННЫХ ОТВЕТОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБМЕНИВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУГИМИ ГРУППАМИ И УЧАСТНИКАМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО ВСЕМИ, КОГО СОЧТЕТЕ НУЖНЫМ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ.

Пожалуйста, не забудьте подписать ваш вариант выполнения игрового задания (в том числе – и указать свое имя в названии файла). Укажите:

— название команды;

— имена, класс (курс / группу / факультет) ВСЕХ участников вашей команды (для сохранения авторских прав можете указать также и тот вклад, который внес каждый участник команды в общую работу. Это будет особо необходимо в случае публикации в сети вашего варианта выполнения игрового задания);

— имена педагогов и других друзей и взрослых, помогавших вам.

А также поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями, ссылками на блоги и сайты, а также фотоиллюстрациями вашей работы во время участия в интернет-игреJ

Спасибо за участие в игре «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития – составные элементы мира». Надеемся, что наше сотрудничество было плодотворным, и мы сумеем его продолжить.

До встречи в сети ради процветания НАШЕЙ Беларуси!!!!!!

Оргкомитет Интернет-игры, 21.09.2016

[1] Организаторы игры: Партнерская сеть Школ устойчивого развития Ассоциации «Образование для устойчивого развития»; Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Педагогическое образование в интересах устойчивого развития» и Центр развития педагогического образования БГПУ при поддержке Молодежного образовательного клуба NEWLINE, выпускников программы Community Connection, Международной инициативы Хартия Земли

[2] Хартия Земли // Международная инициатива Хартия Земли [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.earthcharter.org

[3]   Наше общее будущее: Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития / 42 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 4 августа 1987г. // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf – Дата доступа: 09.09.2016.

[4] Рисунок взят со страницы:

http://www.google.by/imgres?imgurl=http://www.viems.ru/avtoref/romanov.files/image006.gif&imgrefurl=http://www.viems.ru/avtoref/romanov.htm&h=313&w=650&tbnid=WQDLJfXaa3UNiM:&zoom=1&docid=-isulaRzpp7XUM&ei=YmL7VIKVOKiAywOdh4KoDQ&tbm=isch&ved=0CBsQMygBMAE

[5] При выполнении этого задания для вас полезными могут оказаться материалы Khan Academy (переводы некоторых из них на русский язык – https://ru.khanacademy.org/)

 

Реклама