НАША Беларусь: цели тысячелетия

— ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ ИГРЫ НА СТАРОМ САЙТЕ

iEARN-Belarus (International Education and Resource Network in Belarus )
Философский молодежный клуб WWLI -ЕГУ
Проект « THINK ACT MDGs / Цели тысячелетия: думай и действуй!»
Молодежный образовательный клуб “ New Line ”
(ОО «Обновление гуманитарного образования»)
Белорусский клуб выпускников ФИО

«НАША БЕЛАРУСЬ: ЦЕЛИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»

ВЕСЕННЯЯ игровая сессия 2006 года

Введение в замысел игры:

Весенняя игровая сессия 2006 года национальной интернет-игры «НАША Беларусь» будет проводиться 21 апреля в рамках деятельности молодежного образовательного проекта «Цели тысячелетия: думай и действуй / THINK ACT MDGs!»,www.newlineclub.net/mdg.

Идея проекта Think Act MDGs – пропаганда среди молодежи Беларуси идеи и замысла Кампании тысячелетия – была разработана в 2005 году на Всемирном конгрессе молодежи в Шотландии.

О Целях тысячелетия и о Millennium Сampaign знают уже очень много людей по всему миру. За последние несколько лет появилось огромное количество активистов, волонтерских организаций и молодежных объединений разного характера, но схожих в одном — в максимальной сфокусированности на достижение 8 целей тысячелетия.

Одним из глобальных событий, посвященных Кампании тысячелетия стал Всемирный конгресс молодежи, проводимый в 2004 году уже в 3-й раз. Более 600 молодых людей со всего мира собралось в Шотландии (Стирлинг). Результатами недельной работы молодых представителей различных молодежных организаций стали рождение интересных идей и проектов, основание новых молодежных сообществ и, конечно же, новые знакомства и перспективные контакты.

Миллионные акции, проходящие во всем мире каждый день собирают все больше и больше людей, объясняя и рассказывая им о Кампании и ее целях, подключая все больше возможностей и ресурсов к достижению поставленных Целей тысячелетия. Делегатами 3его Всемирного конгресса молодежи одним из приоритетных направлений работы в этом направлении была определена информированность молодых людей: привлечение внимания и расширение доступа к информации о проблемах тысячелетия в области развития, альтернативных решениях и возможностях молодых людей.

Но как же достичь такой глобальной информированности? И как это по силам молодым людям?
Именно молодые люди, составляющие большую половину населения земли, несут сегодня большую часть информации, являются «узлом» ее приема, обработки и передачи. Мы пришли к выводу, что только путем работы с локальными сообществами молодые люди смогут охватить такое необъятное пространство.
Проект “Цели тысячелетия”: думай и действуй! охватывает локальное сообщество молодых людей нашей страны — в этом заключается его главная особенность: не стремиться решать вопросы бедности Африки, но и не отказываться от «мыслить глобально», работать в условиях реальности своего сообщества (Беларуси) и исходить только из своих реальных возможностей!

Таким образом, “Цели тысячелетия”: думай и действуй! — это первый беларусский проект, пропагандирующий и представляющий кампанию тысячелетия и ее 8 целей в молодежном сообществе нашей страны . Основная ц ель проекта — содействие формированию молодежного взгляда на MDGs :

•   анализ возможностей и потребностей беларусской молодежи по включению в кампанию тысячелетия;
•   разработка идей и замыслов реальных проектов и акций по достижению целей тысячелетия;
•   создание буклета-гида для тех, кто хочет осуществить свою инициативу, но пока не знает, как это можно сделать.

Общее описание:

Основная цель игровой сессии «НАША Беларусь: цели тысячелетия» – помочь молодым людям (и помогающим им педагогам) побольше узнать о Кампании тысячелетия, проходящей в мире, ее месте и значении в обеспечении устойчивого развития Беларуси, поразмышлять о возможностях молодежи в решении локальных и глобальных проблем человечества, о роли каждого из нас в достижении целей тысячелетия в области развития (MDGs: Millennium Development Goals).

Рабочие языки игры: белорусский, русский, английский

 

Участники Интернет-игры

В Интернет-игре смогут принять участие молодые люди (школьники, студенты и просто те, кто мыслит себя молодым), которых привлекает возможность выступить в качестве исследователя роли и позиции Беларуси, своего места в истории и в мире в контексте идей и задач Кампании тысячелетия. Интернет-игра предусматривает как групповое, так и индивидуальное участие:участниками игры могут быть как команды различных учебных заведений, общественных организаций и объединений, так и индивидуальные участники, которые имеют адреса электронной почты и возможность в указанное время проведения игры выйти в интернет (получить, выполнить и отправить игровые задания).

Необходимые условия для участия в Интернет-игре:

•  наличие контактного адреса электронной почты,

•  регистрация в указанные сроки (до 20.00 – время минское – 20 апреля 2006 года) с сообщением организаторам игры своего контактного адреса для включения его в общий список рассылки,

•  возможность в пятницу, 21 апреля 2006 года с 13.00 до 16.00 (время минское) получить задание и отправить свой вариант ответов (с помощью электронной почты).

Организаторы игровой сессии:

— Молодежный образовательный клуб “New Line” (координатор– Дмитрий Савелов, делегат 3-его Всемирного конгресса молодежи в Шотландии, студент)

— Философский молодежный клуб WWLi -ЕГУ (координатор – Ольга Шпарага, кандидат философских наук, доцент)

Руководитель проекта:

София Савелова – руководитель Молодежного образовательного клуба “ New Line ”, эксперт Ассоциации «Обновление гуманитарного образования», региональный координатор сети iEARN — Belarus, доцент кафедры педагогических технологий и менеджмента Республиканского института профессионального образования

Этапы подготовки и проведения игры

Регистрация участников: формирование школьных команд, самоопределение индивидуальных участников, составление заявки на участие в игре, отправка заявки организаторам игры.

Заявки на участие в игре принимаются до 20 апреля 2006 года не позднее 20.00 (время минское) по адресам для регистрации:newlineclub@gmail.com, yiecnewline@tut.by, yiecnewline@gmail.com(просьба письмо-заявку отправлять одновременно по всем указанным адресам).

В заявке непременно необходимо указать:

— имя и возраст участников,

— место их учебы (наименование организации),

— адрес электронной почты для контактов и пересылки конкурсных заданий 21 апреля в 13.00 (время минское)

По мере получения заявок участникам игры будет присылаться подтверждение о прохождении регистрации.

С архивом проходящих ранее игровых сессий, их тематикой и характером заданий можно познакомиться на сайте игрыhttp://www.iearn4u.com/ourbelarus.

Характер и тематика заданий этой игровой сессии предполагает, что участники игры:

  • способны формулировать свои версии ответов на вопросы игры,
  • ориентируются в информационном пространстве,
  • способны работать с различными источниками информации,
  • владеют методикой организации и проведения мини-исследований или имеют желание познакомиться с нею во время игровой работы.

Проведение игры

21 апреля 2006 года в 13.00 (время минское) всем зарегистрированным участникам игры по адресам их электронной почты будут присланы игровые задания – пакет вопросов на белорусском, русском и английском языках.

В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ЖЕ ПАКЕТ ВОПРОСОВ БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-ИГРЫ «НАША Беларусь: цели тысячелетия»,http://www.iearn4u.com/ourbelarus

До 16.00 21 апреля всем участникам игры будет необходимо сформировать свои варианты ответов на выбранные ими вопросы и полученные материалы прислать одновременно по следующим адресам: newlineclub@gmail.com, yiecnewline@tut.by,yiecnewline@gmail.com. Ответы, присланные позже 16-00, приниматься не будут. Ответы также необходимо прислать на белорусском или русском языках (перевод на английский приветствуется).

Рекомендации по участию команды в игре

 

Подведение итогов игры

Результаты игры будут объявлены не позднее, чем через три недели после проведения игры.

Победители конкурса (команды, правильно и быстро ответившие на максимальное количество вопросов) будут отмечены памятными дипломами. Лучшие ответы будут опубликованы на сайте проекта «Цели тысячелетия: думай и действуй».

Критерии выбора лучших ответов:

  • Соответствие общему замыслу и задачам интернет-игры «НАША Беларусь: цели тысячелетия»;
  • Обоснованность и грамотность выполненного исследования, его соответствие игровому заданию;
  • Оригинальность и информативность подачи материала (приветствуется наличие иллюстраций и другого визуального материала);
  • Информационное обеспечение (соблюдение авторских прав) и доступность материалов для оперативного поиска при выполнении игровых заданий в сжатые сроки

При желании все наработанные материалы и приобретенный опыт проведения мини-исследования участники конкурса смогут использовать в своей творческой работе Конкурса «Кому и зачем в Беларуси нужны цели тысячелетия». Кроме того, участники игры смогут принять участие в мастер-классах, организуемых ведущими специалистами в области обновления гуманитарного образования (май 2006 года).

Обобщение итогов игры

Интернет-игра «НАША Беларусь» – пилотный проект сети iEARN — Belarus ( International Education and Resource Network in Belarus ). Поэтому его организаторы будут благодарны всем участникам за дополнительное описание своего опыта участия в игре, предложения по уточнению ее концепции, правил и способов участия, которые будут учтены при разработке идеи и правил проведения ежегодной интерактивной интернет-игры «НАША Беларусь».

До встречи в сети ради процветания НАШЕЙ Беларуси!!!!!!