Интернет-игра «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития- 2»

УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Ассоциация «Образование для устойчивого развития»

Межуниверситетский клуб друзей Целей устойчивого развития

Международная инициатива Хартия Земли


Оглавление:

Преамбула

Игровые задания

Преамбула

В современном глобальном сообществе несомненным условием обеспечения прав каждого человека выступают Цели устойчивого развития (ЦУР). Организаторы интернет-игры предлагают вам сегодня, выделив 3 часа своего жизненного времени, познакомиться с современными тенденциями, соразмерными ценностям и идеям устойчивого развития и предложить свои варианты ответов на связанные с ними вопросы. Цель интернет-игры – оказать содействие вам как агентам перемен в интересах устойчивого развития ваших семей, организаций и сообществ через:

  • более глубокое погружение в смыслы, ценности и Цели устойчивого развития;
  • продумывание замыслов успешных молодёжных медиапроектов, направленных на популяризацию и продвижение этих идей среди различных групп населения;
  • организацию экспертного сопровождения молодежных медиапроектов, «создаваемых с целью» расширения партнерства и укрепления сотрудничества в интересах локализации и достижения ЦУР.

Что такое устойчивое развитие (УР), Повестка – 2030 и Цели устойчивого развития (ЦУР)? Кому может быть интересно это знание? Как реализуется ЦУР в Республике Беларусь и какова роль молодежи в этом процессе? В чем секрет инклюзии и партисипации в УР?

Это те вопросы, свои ответы на которые вам предлагается найти в течение игрового времени, используя любые доступные источники информации: провести short-исследование и на ее основе разработать замысел собственного медиапроекта, помогающего вам расширить свое участие в популяризации и продвижению в жизнь ваших организаций и местных сообществ идей, ценностей и Целей устойчивого развития.

При организации short-исследования вам будет необходимо:

  • внимательно ознакомиться с преамбулой и изучить все игровые задания;
  • познакомиться с материалами, сопутствующими игровым заданиям;
  • самоопределиться в своих предпочтениях и выбрать не менее 1 задания, относительно которого:
  • сформулировать свою гипотезу,
  • проверить ее, собрав необходимый материал. Напоминаем: используя ЛЮБЫЕ, доступные вам сегодня источники информации;
  • сформулировать свои выводы и предложить собственные идеи по их осуществлению;
  • определить возможные методы реализации своих инициатив (в первую очередь – своими силами в своих сообществах);
  • разработать замыслы медиаресурсов, которые вы доработаете для привлечения потенциальных партнеров и участия в молодежном медиафестивале 26.04.2019.

Номинации Международного медиафестиваля «ГОЛОСА МОЛОДЫХ ЗА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ – 2019»:

  • Расскажи о ЦУР;
  • Климат меняется. А ты?;
  • Мы – агенты устойчивых перемен в местных сообществах;
  • Инклюзия и партисипация – секреты достижения ЦУР.

Электронный вариант выполненного задания – результаты исследования, проведенного во время интернет-игры, и материалы разработанных проектных идей необходимо сегодня, 22 марта 2019 года, отправить до 16.30 одновременно на 3 адреса электронной почты:

ccesd2018@gmail.com, v2396v@gmail.com, ekaterina.donskova@gmail.com.

Не забудьте, пожалуйста, при оформлении ваших ответов на игровые задания указать:

а) корректные ссылки в тексте на источники использованных вами материалов;

б) список использованных материалов;

в) имена всех членов вашей команды и тех, кто помогал вам выполнить конкретные игровые задания.

Организаторы игры буду вам благодарны, если вы также сумеете приложить к отправляемым материалам фотографии вашей работы во время интернет-игры.

Успеха в выполнении заданий интернет-игры


«НАША Беларусь: Цели устойчивого развития-2»!

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1

«Обеспечение устойчивого развития человечества — наиболее значимая проблема, стоящая перед мировым сообществом». Такое заявление было сделано в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН. С тех пор люди всех стран мира объединились для достижения устойчивого развития нашей планеты. Основные ценности, идеи и принципы устойчивого развития, актуальные сегодня в жизни каждого человека, представлены в народном соглашении, заключенном в 2000 году – международной декларации «Хартия Земли».

Как Вы понимаете роль устойчивого развития (УР) для жизни нашей планеты? Как вы думаете, имеют ли эти идеи значение для Республики Беларусь и других стран? Актуальны ли для вас ценности и принципы УР?

В сентябре 2015 года государствами-членами ООН была принята Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030). Ее ядро сформировали 17 Целей устойчивого развития (далее – ЦУР), и 169 подчиненных им задач, которые необходимо достичь к 2030 году. Кому, на ваш взгляд, было бы полезно с ними поглубже познакомиться? Можете ли вы помочь им (как вашей целевой аудитории) узнать о идеях, целях и принципах УР? Что вы могли бы для этого сделать?

Придерживаясь комплекса этических ценностей Хартии Земли и универсальных принципов Повестки-2030, составьте сценарный план мотивационного послания вашей целевой группе, с которой вы хотели бы сотрудничать в интересах достижения ЦУР. На его основе продумайте замысел вашего будущего мадиапроекта и представьте его потенциальным партнёрами в формате рекламной презентации.  Для выполнения этого задания используется любой, доступный для вас формат (например, до 5 слайдов презентации PowerPoint, раскадровка и др.).

Задание 2

«Теория планетарных границ» –  один из инструментов мониторинга экологической целостности Земли. В январе 2015 года в печатном издательстве «Science» Йохан Рокстрём (Johan Rockström) заявил, что человечество преодолело 4 из 9 границ, которые позволяли удерживать нашу планету на комфортном, для современной жизни, уровне.

Негативные климатические изменения, связанные с началом промышленной революции, за последние два века возросли настолько, что количество возобновляемых ресурсов, используемых человеком для покрытия своих нужд, превышает тот объем, который Земля способна воспроизвести за год. Так, в 2018 году Всемирный день экологического долга наступил уже 1 августа. Это означает, что достаточно легко вы можете посчитать, сколько месяцев и дней мы с вами забрали из жизни наших собственных внуков, т.к. с этого дня до конца календарного года человечество прожило в «кредит» у будущего поколения.

Как вы думаете, изменялись ли эти за последние 10-15 лет даты Дня экологического долга? Как они изменялись? Какие тенденции проявляет это явление?

Влияет ли на такое состояние Земли повседневная жизнь каждого из нас? Какие модели привычного поведения, существующие в ней, отражает исследуемое нами явление? 

В настоящее время люди, которые неравнодушны к судьбе будущих поколений и заботятся о снижении остроты проблем изменения климата, стараются сделать своими силами хотя бы то, что от них может зависеть. К примеру:

Многим из вас знаком уже ставший традиционным ежегодный Час Земли, в течение которого Всемирный фонд дикой природы призывает людей, выключив свет, привлечь внимание общественности к проблемам изменения климата, световым загрязнениям, истощению ресурсов Земли и др. Так, в 2019 году эта акция пройдет по всей планете 30 марта с 20:30 до 21:30.

Как вы считаете, какие акции вы могли бы организовать и с кем? Запустить какие челленджи, для кого и в каких социальных сетях? Продумайте вашу идею и оформите ее замысел с помощью любого из вариантов маркетинго-рекламной продукции (коллаж, видео, флаер, буклет, программа акции, песня, звуковая дорожка и др.), позволяющей вам в ближайшее время реализовать свой замысел и поделиться полученным опытом, а также его последствиями в формате медиапроекта (например, 2-3-х минутного видеоролика).

Задание 3

В международном сообществе сложилось четкое убеждение в том, что Республика Беларусь стала страной, на национальном уровне уверенно принявшей курс на реализацию Повестки-2030. Согласны ли вы с этим утверждением? Какие аргументы вы можете привести в подтверждение своей позиции?

Возможно ли достижение ЦУР без участия в этих процессах молодежи? Что могут сделать молодые люди для реального улучшения качества жизни каждого и всех?

Знакомо ли вам имя Греты Тунберг и те методы, которые она использовала для усиление вклада в изменение позиции человечества к климату? Помогают ли ей и другим организаторам молодежных движений Цели устойчивого развития? Как именно и в чем?

В Республике Беларусь в январе 2019 года были выбраны Молодежные послы Целей устойчивого развития. Какую роль они могут сыграть в процессах достижения ЦУР? Для кого и в каких именно процессах? В чем, на ваш взгляд, могут заключаться их обязанности?

Могли бы вы в своем сообществе выступить подобными послами – участниками клуба друзей Целей устойчивого развития? Какие послания и идеи вы считали бы необходимым предложить? Достижению комплекса каких ЦУР способствовали бы ваши действия в интересах устойчивого развития своих сообществ? С кем бы вы хотели вместе реализовывать свои идеи? И кто бы мог помочь вам в этом?

Придумайте объединяющий слоган о ЦУР и УР, который мог бы стать девизом подобного Клуба друзей ЦУР. Изложите свое видение и идеи, направленные на достижение ЦУР в вашей школе, семье, сообществе, в формате Pitch-выступления и продемонстрируйте его тизер (англ. Teaser «дразнилка, завлекалка») или тизер-трейлер.

Задание 4

Каждый день мы используем тысячи разных слов, когда общаемся друг с другом, пишем книги или просто поём. Но задумываемся ли мы о том, что мы говорим и пишем?

Применительно к условиям, которые являются ключевыми для деятельности по достижению Целей устойчивого развития, чаще всего упоминаются партисипация (Participation) и инклюзия (Inclusion). Какие смыслы имеют эти понятия? Какие явления отображают? Какие возможности открывают для тех, кто принимает их в качестве принципиальных положений в области достижения ЦУР? Какие накладывают на них ограничения?

На основании собственных убеждений и ценностей сформулируйте, пожалуйста, гипотезу вашего мини-исследования, результаты которого позволят вам определить степень актуальности этих понятий для вашего ближайшего окружения. Какие знаки и сопутствующие им методы позволят вам проверить вашу гипотезу?

Проведите свое mini-исследование (возможно в формате интервью, исследования СМИ и пр.), позволяющее вам и вашим друзьям узнать то, что такое партисипация и инклюзия. Опишите проведенное исследование и оформите полученные результаты в любом, доступном для вас медиаформате.


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ ИНТЕРНЕТ-ИГРЫ

У вас есть 3 часа для того, чтобы:

  • Ознакомиться со всеми игровыми заданиями и выбрать те из них, которые будете выполнять,
  • Во время выполнения игровых заданий сформулировать свои гипотезы и воспользоваться для их проверки всевозможными источниками информации. Для нахождения более обоснованных и аргументированных ответов вы можете обмениваться информацией с другими группами и участниками игры, взаимодействовать со всеми, кого сочтете нужным задействовать в своей работе
  • В случае необходимости обратиться к организаторам интернет-игры за консультацией по телефонам:

8 (017) 327 63 72, +375 (25) 752 12 00

Пожалуйста, подписывая ваш вариант выполнения игрового задания, укажите:

  • Название вашей команды и название вашего учреждения образования (организации);
  • Имена, класс (курс / группу / факультет) всех участников вашей команды (для сохранения авторских прав можете указать также и тот вклад, который внес каждый участник команды в общую работу. Это будет особо необходимо в случае публикации в сети вашего варианта выполнения игрового задания);
  • Имена педагогов и других помогавших вам друзей и взрослых.

Дополнительно проверьте: не забыли ли выставить внутри текста ссылки и составить обобщенный список использованным вами источников информации

Поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями и фотоиллюстрациями работы вашей команды – счастливыми моментами участия в интернет-игре.


Спасибо за участие в игре «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития- 2». Надеемся, что наше сотрудничество было плодотворным, и мы сумеем его продолжить.

Оргкомитет Интернет-игры

«НАША Беларусь: Цели устойчивого развития-2», 22.03.2019